31 июля 2024
Блог
Тренды в дизайне приложений на 2024-2025
Тренд — это нечто новое, инновационное, веяния в дизайне и IT-продуктах в определенный временной промежуток. Тренд предполагает смену потребительских ожиданий, модели поведения человека. Но как предугадывать тенденции? Что сейчас тренд, а что уже кануло в лету? О грядущих трендах и антитрендах на сайтах и в приложениях расскажем в нашем новом большом исследовании.
Тренд — явление временное, зачастую цикличное. Например, мегатренд на экологию, возник он еще в конце 19 века в Великобритании. «Королевское общество защиты птиц» считается первой природозащитной организацией, в котором состоятельные женщины боролись против уничтожения птиц в дикой природе, потому как в то время шляпы украшали экзотическими перьями.
Тренды могут быть глобальными или локальными в рамках культурных кодов, спонтанными или подтвержденными исследованиями. Например, тренды в контексте дизайна могут задавать именитые дизайн-студии или их «объявляют» заранее исследовательские центры, как знаменитый Институт цвета Pantone.
Персонализация как новый стандарт дизайна
Персонализация сегодня — это не просто тренд, а основа успешного UX/UI-дизайна. Используя данные о пользователе, можно создавать контент, который точно отвечает его интересам и нуждам.
Согласно исследованиям Gartner, интеллектуальные механизмы персонализации, позволяют бизнесу увеличить свою прибыль на 15%, поэтому компании тратят до 14% маркетингового бюджета на эту фичу. Чтобы преуспевать на перенасыщенном рынке цифровых продуктов, нужно предоставлять гиперперсонализированный опыт пользователя.
Современные инструменты и машинное обучение позволяют анализировать большие объемы данных в реальном времени, создавая персонализированный контент. Это позволяет бизнесу не просто предоставлять цифровые услуги, но и создавать уникальные цифровые миры. Так, Nike Fit позволяет сканировать стопу пользователя с помощью камеры смартфона для точного определения размера обуви.
Netflix изменяет обложки фильмов и сериалов на основе предпочтений пользователя, чтобы повысить заинтересованность.
Онбординг: стрем или норм?
Онбординг - явление не новое, однако проектирование онбординга тесно связано с разработкой нового пользовательского опыта, сформированного трендами. Именно поэтому устоявшиеся паттерны по организации обучения пользователя зачастую не эффективны. Онбординг должен быть незаметным и бесшовно интегрирован в интерфейс. Главный тренд онбординга на 2024 – 2025 гг., - в возможности предоставить пользователям свободу самостоятельно изучать различные функции продукта.
О правилах эффективного онбординга в мобильном приложении вы можете почитать здесь.
Поделимся теперь антитрендами в онбординге:
• Полноразмерные экраны онбординга. Популярный, но плохой шаблон. Как правило, все их пролистывают, не читают, а если и читают, то сразу забывают, о чем шла речь;
• Модальные окна в центре экрана. Модальные оверлеи, размещенные в центре экрана, используются для приветствия новых пользователей или, чаще, для представления новых функций существующим пользователям. Однако они создают дополнительные препятствия и не могут заинтересовать пользователя (сайты сейчас и так перегружены всплывающими окнами);
• Пошаговый обзор продукта. Обычно пользователи следуют за всплывающими подсказками по всему интерфейсу, чтобы узнать, какую функцию выполняет каждая секция и кнопка. Но такое решение плохо воспринимается из-за избытка информации и не слишком увлекательно, потому, как правило, процесс затянут.
AI и топовые инструменты
Все уже привыкли, что с помощью нейросетей можно сгенерировать картинку, сделать простое видео или воспользоваться помощью с написанием текстов.
Nielsen Norman Group провели исследование, в котором 92% респондентов уже применяют ИИ в работе. Чаще всего упоминались чат-боты для генерации текстов и изображений ChatGPT или Midjourney. Но ИИ достаточно давно решает и более серьезные проблемы.
Платформы могут использовать ИИ для анализа паттернов поведения, которые предполагают, что пользователь может покинуть сайт, и принимать меры (предложения, скидки, всплывающие окна), чтобы удержать его. ИИ может тестировать интерфейсы (создание и анализ A/B тестов), обрабатывать заказы, проводить опросы в режиме реального времени (например, чат-боты Intercom и Drift), отслеживать запасы и управлять логистикой, улучшая тем самым пользовательский опыт с быстрой и точной обработкой. Сам искусственный интеллект тоже может выступать в роли «синтетических» пользователей для предоставления мгновенной обратной связи по продуктам.
Надо отметить, что ИИ активно интегрируется для анализа данных, связанных с метриками UX для обработки больших объемов данных о поведении пользователей, таких, как клики, движения мыши, тепловые карты и взаимодействие с интерфейсом и др. Инструменты, такие, как Affectiva, анализируют мимику и выражения лиц пользователей во время взаимодействия с продуктом, чтобы понять их эмоциональные реакции
Платформы MonkeyLearn и Lexalytics используют ИИ для анализа отзывов, комментариев и других текстовых данных, определяя эмоциональную окраску и выявляя проблемные зоны в пользовательском опыте.
Uizard — использует ИИ для создания дизайна интерфейсов. Преобразует бумажные эскизы, генерит интерфейс из текстового описания и умеет сканировать скриншоты.
Magnific Relight — новый инструмент, который позволяет полностью менять фон вокруг объекта и настраивать освещение как в окружении, так и на самом объекте. Уже доступен внутри одноименной нейросети для улучшения разрешения.
Webflow — это онлайн-платформа для создания веб-сайтов без необходимости писания кода с использованием drag-and-drop.
Framer — это передовая платформа для создания пользовательских интерфейсов. Нейронка создаст стильный сайт, а пользователь может вносить в него контролируемые правки — один или вместе с командой, вставить свой код, но без CMS. Framer используется многими ведущими компаниями и студиями дизайна по всему миру.
Это с нами надолго: интерфейс и тренды
• Беcкнопочное взаимодействие
Тренд в дизайне, который пришел надолго и глубоко интегрируется в повседневную жизнь человека. Большинство мобильных устройств уже давно используют для взаимодействия приемы, которые позволяют настраивать параметры с помощью касания, скольжения и смахивания;
• Голосовое управление
Возможность выполнения задач без использования рук делает голосовые ассистенты особенно удобными в определенных ситуациях, таких как вождение автомобиля или приготовление пищи. Голосовых помощников становится больше, и они с каждым обновлением начинают понимать лучше команды и более человечные запросы. Будущий тренд в дизайне – возможность заполнения форм на сайтах или в мобильном приложении голосом. Голосовой помощник может стать стержнем экосистем: через него компании проникают в устройства, дом и автомобиль клиента;
• Геймификация Развитие AR и VR технологий даст новый импульс геймификации, позволяя создавать еще более захватывающие и интерактивные приложения. Геймификация помогает поддерживать интерес пользователей к приложениям через игровые механики - награды, уровни, конкурсы и челленджи;
• Супераппы
Тренд на супераппы активно набирает обороты. За счет интеграции нескольких функций в одно приложение супераппы повышают уровень вовлеченности пользователей. Супераппы - закономерное продолжение экосистем. Почти у всех самых крупных игроков есть приложения, объединяющие в себе другие приложения. Объединение экосистемы в супераппы продолжает набирать обороты.
• Темные темы и адаптивные цвета
Темные темы остаются актуальными, но теперь все больше приложений будут предлагать адаптивные цветовые схемы, которые меняются в зависимости от времени суток или освещения. В целом, темная тема снижает утомляемость глаз в условиях низкой освещенности и может уменьшить потребление энергии на устройствах с OLED-экранами.
Согласно заключению Канадского центра гигиены и безопасности труда, главным фактором при выборе светлой или темной темы должно быть предпочтение пользователя.
• Инклюзивность
В проектировании структуры IT-продуктов UX/UI-дизайнеры уделяют все больше внимания инклюзивности. Создатели все чаще стараются сделать их доступными для пользователей с разными ограниченными возможностями. Способов достижения может быть много, например:
• Упрощение навигации и интерфейса в целом
• Разные цветовые решения и варианты контрастности для слабовидящих пользователей с особенностями зрения
• Звуковая навигация
• Голосовое управление
• Распознавание языка жестов по видео для слабослышащих
Главный тренд – это смыслы
Какими бы тренды ни были, грамотная работа со смыслами, композицией и цветом, а также умение формировать логичные визуальные системы на первом месте. Самым главным трендом является уместность и закономерность тренда в рамках проекта в любом из направлений дизайна. В нашей компании область UI/UX дизайна постоянно адаптируется к предпочтениям пользователей. Мы умеем создавать актуальные цифровые продукты — это часть нашей профессиональной работы. Если мы говорим о сложных больших порталах, интерфейсах и системах, супераппах, которыми мы в основном и занимаемся, то для их реализации мы проводим исследования, проверяем на соответствие технологиям и используем те тенденции, которые действительно работают и будут полезны, как пользователю, так и бизнесу.
Более подробно о нашем опыте в дизайне мы рассказывали в следующих материалах:
Создание дизайн-экосистемы для десятков связанных ИТ-решений